Re: Мюнхельский филиал
Как пример ещё, приведу однокурсницу и старинную подругу моей сестры. Она работает в одной с ней школе учителем начальных классов. И поистине делает чудеса за 4 года. Ведь дети, приходящие в школу изначально, сразу в первый класс, а не выводящиеся позже из массовой школы, как правило очень тяжёлые и по степени умственной отсталости и по целому комплексу сопутствующих заболеваний. Она не то, что не бьёт, она никогда не повышает на них голоса. Говорит всегда спокойно, размеренно, даже излишне (на мой взгляд) медленно. Дети натуральные обезьянки (я не в обидном понимании) - они не умеют говорить, им всё время надо двигаться, бегать, лазить, или, наоборот, залезть под парту и там сидеть в позе эмбриона. И за 4 года - чудо! Они говорят, пишут, считают и читают. И только педагогическое воздействие, никакой физики (кроме объятий на переменах).
Но эти учителя (с большой буквы!) - выпускники 83 года дефака МГПИ им. Ленина. Сейчас таких не делают. И хоть институты стали называться академиями, меньше процента выпускников могут обучать таких детей. Отсев колоссальный. И раньше-то не всё гладко было, ведь чтобы работать с отдачей с такими детьми, одного образования (как оно ни важно) мало, тут нужно ещё и призвание.
|