С нетерпением все ждали нового закона о животных, и вот узнаю из газет, что его принимают в первом чтении. Господа депутаты Государственной думы в одном из пунктов закона перечисляют те породы собак, на которые, по их мнению, в нашей стране нужно обращать особое внимание ввиду их особой опасности. Среди таких пород оказался, например, анатолийский карабаш, который у нас вообще не встречается и известен в основном в Турции. Ну да ладно, карабаш, в конце концов, сторожевой пес и для кого-то может быть опасным. Но вот чем, спрашивается, не угодила депутатам карельская медвежья собака, которую держат исключительно финские охотники? А что же другие лайки? Давайте тогда вообще все породы причислять к опасным. Лайки тем и хороши, что никаких медведей они не давят, а на любую дичь охотятся исключительно облаиванием, вовремя отскакивая от крупного зверя и отвлекая на себя его внимание, что позволяет охотнику находиться в безопасности.
Прежде чем разрабатывать законы, нужно все-таки советоваться со специалистами. Вот вам, господа депутаты, справка об устрашившей вас породе.
Итак, карельская медвежья собака выведена в Финляндии на основе охотничьих лаек Карелии в конце XIX — начале XX века. На языке карелов название звучит дословно как «карьяланкархукойра» (Karjalankarhukoira). Эта лайка известна с древнейших времен и часто упоминалась в карельском эпосе. Как самостоятельная порода она была признана в Финляндии в 1935 году, а годом позже ее впервые продемонстрировали на выставке в Хельсинки. В 1937-м вышел стандарт породы, а FCI зарегистрировала ее в 1946 году. На родине эту породу используют для охоты на лося, а иногда и на медведя, в странах Западной Европы — на лесного зверя и боровую дичь.
Карельская медвежья собака обладает смелым характером и несколько независима. Внешне во многом напоминает русско-европейскую лайку (генетически к ней близка) и отличается от последней главным образом более крупным ростом. Высота в холке этих лаек — 52–57 см, вес — 20–23 кг. Шерстный покров состоит из густого прямого волоса умеренной длины и мягкого плотного подшерстка.
Окрас — черный с белой проточиной на лбу и белыми отметинами на морде, шее, груди, животе, конечностях и конце хвоста.
И напоследок. Удивительно, но в список «ужасных» пород, по счастью, не попали те, от одного названия которых кровь в жилах стынет. Это в первую очередь ирландский волкодав, задавивший последнего волка в XV веке, но способный в наши дни без труда стянуть со стола колбасу. Не забудем и о львиной собачке: львы могут спать спокойно, ведь это всего лишь пушистая пуделеобразная болонка. Ну а про крошечного московского дракона расскажет само его название…
На всякий случай поинтересуюсь: а не начать ли вам, господа депутаты, с азов? Редакция журнала о собаках напоминает, что Земля — круглая и вращается вокруг Солнца. Вдруг не знаете и еще какой-нибудь закончик состряпаете?
О.Мищиха, журнал "Мой Друг Собака" №5-2011