Я с Наташкой ходила на все развивающие занятия,которые,по моему только были в городе. В итоге,поняла,что в детсаду их просто офигительно обучают. А когда пошли на подготовительные перед школой,то вообще ее там чуть ли не ботаником обьявили))))))))))))))
__________________
Когда судьба навязывает сотни причин, чтобы плакать, я найду тысячи причин, чтобы улыбаться!!!
Этот пользователь сказал Спасибо Катейка за это полезное сообщение:
Polla, я сейчас раздумывала, идти ли на развивающие занятия для детей, а то вся "песочница" дано там. Нам год и три. Честно говоря, занятия рассматривала как проведение времени не дома, если вдруг плохая погода.
Все-таки решила не ходить. Но у меня решающий фактор был тот, что на занятиях как и в детском саду, все инфекции хватают. А мы пока на учете у кардиолога из-за не закрывшегося межпредсердного сообщения, поэтому чем меньше мы будем болеть до трех лет, тем лучше.
А вообще, если задуматься, сейчас курсы раннего развития очень сильно в моде, соответственно переизбыток предложений на рынке, я так думаю, что в ущерб качеству тоже. Еще надо убедиться, что попал действительно к хорошему преподавателю.
Вот у нас в шаговой доступности курсы, так нужно заплатить за месяц, расписание зависит от преподавательницы, у которой маленький ребенок и она время и день следующего занятия говорит только в конце текущего. А если не придешь, то деньги не возвращают.
Этот пользователь сказал Спасибо July за это полезное сообщение:
Мы ходили с 8 месяцев, потом был перерыв на лето и отдых, сейчас Сереже 1,5 года - ходим снова. Из обилия предложенных развивашек остановились на монтесорри группе. Как уж оно там развивает - не могу сказать, но ребенку интересно. Плюс ко всему учится коммуникациям в ненавязчивом контексте. Пользовались в обычные группы - активное внимание воспитателя воспринимал настороженно. А так - ходит там крутит-вертит все и довольный. А то дома уже все раскрутил и разобрал ))))
Этот пользователь сказал Спасибо Taksavrach за это полезное сообщение:
Taksavrach, а можете рассказать поподробнее о занятиях монтессори? Мне интересен ход занятия, что именно делаете? А конкретно, как реализовываются такие принципы как не запрещать и не принуждать что-то делать ребенка, и в то же время не мешать другим и как заниматься с ребенком не хваля и не ругая его.
July, я про монтесорри вряд ли вам что расскажу- вожу туда ребенка откровенно развлекаться. Я достаточно скептически отношусь к раннему развитию и чудодейственному эффекту монтесорри. Материалы там хорошие - но у Сережи "технический" склад ума пока, поэтому ему невозможно все это интересно: крутилки- вертелки-шарогоны и так далее. Первый месяц наших занятий прошел у шарогона - ребенок просто стоял и 40 минут кидал шарик в дырочку и смотрел. Второй месяц ковырялся в ящике с фасолью, третий - лил воду... А потом мы уехали на море, а потом на дачу. Там он делал все то же самое и много чего другого. Сейчас занимаемся снова - за одно занятие он успевает теперь гораздо больше )))
Этот пользователь сказал Спасибо Taksavrach за это полезное сообщение:
Про принципы - не запрещать и не принуждать у меня получается и в жизни. Скажу крамольную вещь, но как с собаками при работе на положительном подкреплении )))
Не ругать - тоже получается, отрицательные действия или предотвращаю переключерикм внимания или игнорирую. Тоже в жизни. На занятиях и запрещать то нечего... Ходи - бери все что угодно...
Не хвалить - послала педагогов подальше.... А как ребенок поймет, что делает правильно? Это если речь идет о "требуемом задани" - типа принеси красный мяч... Если задание "творческое" - то пусть делает что хочет)))
У меня ребенок не проблемный в плане коммуникаций - игрушки не отнимает, любит смотреть как занимаются другие дети. В нашей группе до 2,5 - 3 лет дети пока не проявляют горячего желания общаться - все заняты "делами".
Немного раздражает "сектантское" отношение к монтесорри - типа только так и больше никак вы ребенка не разовьете. Эти карточки с рождения, английский с трех месяцев и так далее.... Я считаю, всему свое время.
И еще... Наблюдала на занятиях детей самих педагогов наших - разочарована. Ремень по ним плачет - с дисциплиной абсолютный провал.
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Taksavrach за это полезное сообщение:
Taksavrach, спасибо! Вы озвучили почти все мои мысли относительно этой иситемы. Мне было интересно исключительно для общего развития как проходит занятие.
Я не то, чтобы скептически отношусь, но меня как-то напрягло, что система функционирует только в специально созданной среде и при куче условий. И да, мне тоже некоторая доля сектантства почудилась.
Карточки с рождения и чтение в два года - это точно не монтессори))) монтессори давно и прочно вошло в нашу жизнь, на самом деле))) например, все сортеры именно оттуда. Главная идея Марии Монтессори - не заставлять ребенка заниматься, а создавать условия для того, чтобы он мог самым лучшим образом развиваться в том направлении, которое выбирает сам, так как каждый ребенок индивидуален и схема развития у каждого своя. Вообще, Монтессори, пожалуй, наиболее близкая концепция к мнению современных специалистов: не трогайте ребенка до пяти лет. Не принуждайте к занятиям, не навязывайте ничего. Если ребенок сам рвется учить буквы, тогда конечно, надо предоставить ему эту возможность, но не учить его грамоте хитростью и уговорами. И так во всем. Самое главное на этом этапе - знакомство с окружающей средой, природой, на эмоциональном уровне, в первую очередь.
И вообще, имеет смысл помнить, что все современные развивающие методики по сути - коррекционные. И создавались они именно для этих целей. И если у ребенка проблемы с развитием, они работают. Но со здоровым, адекватно развивающимся ребенком лучше не злоупотреблять. Не занимать его мозг тем, к чему он не расположен на данный момент. Это только тормозит суммарное развитие в итоге.
ЗЫ то, что предлагают в качестве монтессори на различных "развивалках" чаще всего имеет очень опосредованное отношение к этой системе. И представляет собой мешанину из от рывков разных методик.
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Булька за это полезное сообщение: