Не так всё однозначно....
И касательно "отношения учителей старой школы"
Булька во многом права.... Вот только... когда оно так, когда речь идёт о том, что отношение учителей к методикам ведёт к "ахтунгу"... можно ли о них говорить как о учителях?...
...................
А про водораздел между качеством знаний и способностью к анализу, проходящий по возрасту....
Кузяпа
, а как с репрезентативностью выборки?
Вы напрочь исключаете, что знакомство и отношения с людьми одного с нами возраста часто происходит внутри отобранной по тем или иным критериям группы... уж там, где значим становится вопрос о качестве образования и способностью к анализу (прости мя, Господи) - так точно... а вот с мОлодежью мы чаще встречаемся - со среднестатистической
Тема не то, чтобы неподъёмная... трудоёмкая и - "а смысл?"
................
Но чисто иллюстративно, к тому, что не всё так однозначно...Бог с ними даже с иожигами... Хотя очевидно же - человек, разобравшийся с фонемами-буквами-звуками - мало того, что НЕ будет путаться, но и приобретёт некое
понимание... хоть в малой степени и в малом секторе мироздания, но
понимание, а не способность с той или иной долей вероятности "угадать правильный вариант" - воспроизводить невесть что...
Вот с Петерсон очень показательно...
Цитата:
Сообщение от Viverra
О нет, я уже это забыла, как страшный сон  лучше в детсад))))
Короче, единица - это (не помню, но предположим) кружочек Один кружочек плюс девять кружочков будет, бррр, звездочка (десяток). Девять звездочек плюс одна звездочка - ? правильно, квадратик)))) А теперь представьте пример на сложение с двух- или трехзначными числами  Это с налету не разберешь, это - наука))) Мой в столбик считал, а потом, ругаясь и сверяясь с учебником, переводил в квадратики)))
|
Уважаемая
Viverra, а правда же вот это, процитированное и отчёркнутое мной - очень сильно отличается от ранее написанного: "кружочек плюс звёздочка равняется квадратику" ?
А можно ли сказать, что оно не просто "очень сильно",а именно ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается?
А можно ли сказать, что понимание/не понимание упомянутой разницы (понимание/не понимание того, что в двух местах были написаны принципиально разные вещи), - взаимно однозначно соответствует пониманию/не пониманию того, что такое "разряд" и "основание системы счисления" ?
Спасибо.
................................................................................ .
И, кстати.. то, что "дальше нормально" и "программа нравится" - не является ли основанием усомниться.... по какую сторону от листочка с кружочками/звёздочками/квадратиками что-то не сложилось?
.........................................................................
Логика того, что "цифры и числа состоят из тех же символов, а тут принципиально иная фигура" очень проста... у цифирки, стоящей на второй позиции, принципиально другое значение, чем у цифирки, стоя щей на первой...
Очень удачный пример, вообще-то...
Разница между работой с символами как раздражителями и способностью оперировать понятиями (формировать их, хотя бы) - разница между рефлекторной и осознанной деятельностью, вообще-то..
.......................................
цифры и числа состоят из тех же символов, так чем же отличается единичка, стоящая на второй позиции от единички в первой?
А ежели у нас восьмеричная система счисления? а шестнадцатиричная?
В десятичной системе счисления при добавлении к девяти кружочкам ещё одного они вовсе не начинают составлять всего-навсего десять кружочков... Происходит качественный скачок, возникает новая понятийная категория - "десяток". Нифига это не "десять кружочков" уже... Это, блин, КВАДРАТИК.... и оперировать квадратиками на "квадратном" уровне можно именно как
квадратиками.
И если из квадратика вычесть один кружочек - нихрена он не станет "квадратиком без одного кружочка" - фигу, в девять кружочков он превратится - и не более того...
Пирожки.... один-два-пять-девять... Но, если у нас набралось десять пирожков, нам выдают коробочку, мы можем (и обязаны) сложить их в коробочку, коробочку закрыть и не трогать, пока нам хватает малого количества одиночных пирожков...
А ежели вдруг коробочек образовалось десять, то - фигакс, и появляется корзиночка...... Причём с корзиночками самими по себе - ровно та же фигня присходит что и с пирожками самими по себе... и с качественной категорией "коробочка пирожков" - самой по себе... Но она, мля - КОРЗИНОЧКА.
И умный йожег выдаст со склада две корзинки, три коробочки и четыре одиночных пирожка... и спать пойдёт.
А не разобравшийся в звёздочках с квадратиками - будет до утра тупо отсчитывать двести тридцать четыре пирожка - поштучно...
*******************************
Вроде писал где-то.... курс Петерсон - единственный известный мне курс математики, где детей пытаются научить именно анализу, формированию понятий и операциям с понятиями... тому, что символы и формальные правила - предмет договоренности....Этот курс пригоден к тому, чтобы учить думать...
Но если по Петерсон учит учитель с подходом: "Да вообще ерунда, бред какой-то, но программа такая принята (бандой Панды, ага), нас заставляют учить по этим учебникам" - ну, да...
Вот только.... чему и как учил такой учитель НЕ по Петерсон...и с каким результатом...- не так уж и однозначно, не?
Но начинать надо с малого...цифирки, чиселки, символы одни и те же...конечно, конечно..
но один и тот же символ... одна и та же цифирка... единичка... Может означать один пирожок... а может - коробку... в которой пирожков ентих - туева хуча... может, даже, сто... а может и ещё больше...
Ну и... для наглядности... желающие могут попробовать... "в уме" сложить... хоть 367 и 458 ... Неужто найдутся бормочущие "пять пишем один на ум пошло" ? А я подозреваю, что большинство из недоумевающих про "шо за хрень со звёздочками" - именно что сложат три звёздочки и четыре, получат семь... шесть квадратиков с пятью дадут им ещё одну звёздочку и один квадратик... восемь звёздочек и квадратик уже... а семь кружочков плюс восемь кружочков дадут один квадратик и пять кружочков.. Итого восемь звёздочек, два квадратика, пять кружочков. И называние этих звёздочек, квадратик и кружочков сотнями и десятками - фигня неважная... в шестнадцатеричной системе (или восьми... да хоть в двоичной) - неужто "десятками звать будете? И много ли насчитаете тогда

?
А, да... в примере на устный счёт часть считающих могут поймать себя.. если вербализуют.. на бормотании типа:
Триста шестьдесят семь плюс четыреста... семьсот шестьдесят семь.. плюс пятьдесят... сто десять... восемьсот десять и семь... восемьсот семнадцать и восемь.. двадцать пять... восемьсот двадцать пять - так это - они, если кто не узнал... звёздочки со звёздочками десять квадратиков = звёздочка.
А "миновать эту хрень" - очень просто.
Пройти мимо... Пройти как 9 из 10 людей "проходят" математику, физику, химию, литературу, историю, географию...
Как до "водораздела" проходили, так и после проходят...