INDOG Всё о собаках и для собак! Кинологический форум. @vbbanners@  

Вернуться   INDOG Всё о собаках и для собак! Кинологический форум. > Оффтопик

Оффтопик Разговоры о разном

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.02.2016, 21:54   #3241
Местный
 
Аватар для Булька
 
Регистрация: 16.10.2013
Сообщений: 3,764
Поблагодарил: 9,455
Поблагодарили 26,748 раз в 7,842 сообщениях
По умолчанию Re: Быт и шоппинг. О товарах и санкциях продолжаем разговор здесь!

Кузяпа,

Я понимаю, что объяснение просто обязано быть: ему все просто дается. Случайно получилось. Оно всегда одинаковое, объяснение. Только это не ответ. Впрочем, и я вопроса не задавала

О каких результатах внедрения новых методик можно говорить? Сколько времени-то прошло?
__________________
Иногда нам кажется, что в этом мире жить невозможно. Но больше негде. Джек Керуак

Последний раз редактировалось Булька; 19.02.2016 в 21:56.
Булька вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2016, 22:03   #3242
гагара
 
Аватар для Кузяпа
 
Регистрация: 22.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 10,775
Поблагодарил: 24,022
Поблагодарили 34,535 раз в 12,179 сообщениях
По умолчанию Re: Быт и шоппинг. О товарах и санкциях продолжаем разговор здесь!

Цитата:
Сообщение от Булька Посмотреть сообщение
Оно всегда одинаковое, объяснение. Только это не ответ.
как вам угодно)
функция воспринимающего(с)
нет, ему не все просто дается
и я вижу, что действительно его включает, а с чем проблемы
что делать с проблемами, не знаю


новые методики в школьной программе довольно давно бытуют
и есть водораздел по качеству знаний и способности к анализу между определенными возрастными категориями
это конечно средняя температура по больнице, потому что всегда есть всё
но грустно, что то, что раньше было правилом, становится приятным исключением
на сем я сливаюсь)
Кузяпа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2016, 22:09   #3243
Местный
 
Аватар для Булька
 
Регистрация: 16.10.2013
Сообщений: 3,764
Поблагодарил: 9,455
Поблагодарили 26,748 раз в 7,842 сообщениях
По умолчанию Re: Быт и шоппинг. О товарах и санкциях продолжаем разговор здесь!

Кузяпа,

Да я уже давно слилась на самом деле, разве не заметно))))
__________________
Иногда нам кажется, что в этом мире жить невозможно. Но больше негде. Джек Керуак
Булька вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2016, 22:31   #3244
Местный
 
Аватар для Viverra
 
Регистрация: 17.11.2013
Адрес: Бэг-Энд под Холмом
Сообщений: 4,339
Поблагодарил: 19,330
Поблагодарили 33,330 раз в 8,718 сообщениях
По умолчанию Re: Быт и шоппинг. О товарах и санкциях продолжаем разговор здесь!

Цитата:
Сообщение от Кузяпа Посмотреть сообщение
Я отыскала и принесла книжку, какая-то занимательная математика для дошколят, 80-х гг издания. Точное название смогу привести, когда поеду к дочке и посмотрю)
Там в увлекательной форме повествуют о мальчике Пете и маленькой его сестренке, Петя обучается с мамой и папой математике - в игре, сестренка мешает. Все наглядно, просто театрализованное действие, токо на бумаге - разница между сложить и взять стоко-то раз по... Он вдохновился и запал и на книжку, и на занятия, если это можно так назвать. Все произошло легко и непосредственно. Не попалась бы книга, о которой я было позабыла, не вдохновился бы он героем-ровесником и младшей врединой-сестрой) (ситуация один в один)
О, ровно наша книжка и наша же ситуация)))
Viverra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2016, 22:36   #3245
слабоумие и отвага
 
Аватар для Мурзик
 
Регистрация: 04.10.2013
Сообщений: 5,166
Поблагодарил: 11,552
Поблагодарили 16,542 раз в 6,520 сообщениях
По умолчанию Re: Быт и шоппинг. О товарах и санкциях продолжаем разговор здесь!

а у нас была книжка по информатике для малышей, с задачками такого типа:
Цитата:
Задание №1.
В кафе «Тиранозавр Рекс» посетителям предлагаются напитки: Жучиный сок – 10 камешков, Червячный сок –9 камешков, Змеиный сок – 12 камешков, Клоповный сок – 11 камешков. Всего за день мистер Трог продал 8 каменных стаканчиков Жучиного сока, четыре стакана Червячного сока, семь – Змеиного сока, десять – Клоповного сока. Придумай, какого цвета будет каждый сок, нарисуй его, подпиши название и заполни таблицу.
http://tatyan-lisovay.narod.ru/urok17.html
__________________
Из учебника русского языка для 2 класса: (Какая?) (что?) завела нас в (какой?) лес.
Мурзик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2016, 22:55   #3246
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Быт и шоппинг. О товарах и санкциях продолжаем разговор здесь!

Мурзик, прям ща блювану... извините...
  Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо за это полезное сообщение:
TaHи (19.02.2016)
Старый 19.02.2016, 23:09   #3247
слабоумие и отвага
 
Аватар для Мурзик
 
Регистрация: 04.10.2013
Сообщений: 5,166
Поблагодарил: 11,552
Поблагодарили 16,542 раз в 6,520 сообщениях
По умолчанию Re: Быт и шоппинг. О товарах и санкциях продолжаем разговор здесь!

а мне-то каково было радостно ржущему ребенку задачку объяснять, да с картинками???
__________________
Из учебника русского языка для 2 класса: (Какая?) (что?) завела нас в (какой?) лес.
Мурзик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2016, 02:52   #3248
Хунвэйбин
 
Регистрация: 12.10.2012
Сообщений: 2,074
Поблагодарил: 4,301
Поблагодарили 5,227 раз в 2,019 сообщениях
По умолчанию Re: Быт и шоппинг. О товарах и санкциях продолжаем разговор здесь!

Не так всё однозначно....
И касательно "отношения учителей старой школы" Булька во многом права.... Вот только... когда оно так, когда речь идёт о том, что отношение учителей к методикам ведёт к "ахтунгу"... можно ли о них говорить как о учителях?...
...................
А про водораздел между качеством знаний и способностью к анализу, проходящий по возрасту.... Кузяпа, а как с репрезентативностью выборки?
Вы напрочь исключаете, что знакомство и отношения с людьми одного с нами возраста часто происходит внутри отобранной по тем или иным критериям группы... уж там, где значим становится вопрос о качестве образования и способностью к анализу (прости мя, Господи) - так точно... а вот с мОлодежью мы чаще встречаемся - со среднестатистической
Тема не то, чтобы неподъёмная... трудоёмкая и - "а смысл?"
................
Но чисто иллюстративно, к тому, что не всё так однозначно...Бог с ними даже с иожигами... Хотя очевидно же - человек, разобравшийся с фонемами-буквами-звуками - мало того, что НЕ будет путаться, но и приобретёт некое понимание... хоть в малой степени и в малом секторе мироздания, но понимание, а не способность с той или иной долей вероятности "угадать правильный вариант" - воспроизводить невесть что...
Вот с Петерсон очень показательно...
Цитата:
Сообщение от Viverra Посмотреть сообщение
О нет, я уже это забыла, как страшный сон лучше в детсад))))
Короче, единица - это (не помню, но предположим) кружочек Один кружочек плюс девять кружочков будет, бррр, звездочка (десяток). Девять звездочек плюс одна звездочка - ? правильно, квадратик)))) А теперь представьте пример на сложение с двух- или трехзначными числами Это с налету не разберешь, это - наука))) Мой в столбик считал, а потом, ругаясь и сверяясь с учебником, переводил в квадратики)))
Уважаемая Viverra, а правда же вот это, процитированное и отчёркнутое мной - очень сильно отличается от ранее написанного: "кружочек плюс звёздочка равняется квадратику" ?
А можно ли сказать, что оно не просто "очень сильно",а именно ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается?
А можно ли сказать, что понимание/не понимание упомянутой разницы (понимание/не понимание того, что в двух местах были написаны принципиально разные вещи), - взаимно однозначно соответствует пониманию/не пониманию того, что такое "разряд" и "основание системы счисления" ?
Спасибо.
................................................................................ .
И, кстати.. то, что "дальше нормально" и "программа нравится" - не является ли основанием усомниться.... по какую сторону от листочка с кружочками/звёздочками/квадратиками что-то не сложилось?
.........................................................................
Логика того, что "цифры и числа состоят из тех же символов, а тут принципиально иная фигура" очень проста... у цифирки, стоящей на второй позиции, принципиально другое значение, чем у цифирки, стоя щей на первой...
Очень удачный пример, вообще-то...
Разница между работой с символами как раздражителями и способностью оперировать понятиями (формировать их, хотя бы) - разница между рефлекторной и осознанной деятельностью, вообще-то..
.......................................
цифры и числа состоят из тех же символов, так чем же отличается единичка, стоящая на второй позиции от единички в первой?
А ежели у нас восьмеричная система счисления? а шестнадцатиричная?

В десятичной системе счисления при добавлении к девяти кружочкам ещё одного они вовсе не начинают составлять всего-навсего десять кружочков... Происходит качественный скачок, возникает новая понятийная категория - "десяток". Нифига это не "десять кружочков" уже... Это, блин, КВАДРАТИК.... и оперировать квадратиками на "квадратном" уровне можно именно как квадратиками.
И если из квадратика вычесть один кружочек - нихрена он не станет "квадратиком без одного кружочка" - фигу, в девять кружочков он превратится - и не более того...
Пирожки.... один-два-пять-девять... Но, если у нас набралось десять пирожков, нам выдают коробочку, мы можем (и обязаны) сложить их в коробочку, коробочку закрыть и не трогать, пока нам хватает малого количества одиночных пирожков...
А ежели вдруг коробочек образовалось десять, то - фигакс, и появляется корзиночка...... Причём с корзиночками самими по себе - ровно та же фигня присходит что и с пирожками самими по себе... и с качественной категорией "коробочка пирожков" - самой по себе... Но она, мля - КОРЗИНОЧКА.
И умный йожег выдаст со склада две корзинки, три коробочки и четыре одиночных пирожка... и спать пойдёт.
А не разобравшийся в звёздочках с квадратиками - будет до утра тупо отсчитывать двести тридцать четыре пирожка - поштучно...
*******************************
Вроде писал где-то.... курс Петерсон - единственный известный мне курс математики, где детей пытаются научить именно анализу, формированию понятий и операциям с понятиями... тому, что символы и формальные правила - предмет договоренности....Этот курс пригоден к тому, чтобы учить думать...
Но если по Петерсон учит учитель с подходом: "Да вообще ерунда, бред какой-то, но программа такая принята (бандой Панды, ага), нас заставляют учить по этим учебникам" - ну, да...
Вот только.... чему и как учил такой учитель НЕ по Петерсон...и с каким результатом...- не так уж и однозначно, не?

Но начинать надо с малого...цифирки, чиселки, символы одни и те же...конечно, конечно..
но один и тот же символ... одна и та же цифирка... единичка... Может означать один пирожок... а может - коробку... в которой пирожков ентих - туева хуча... может, даже, сто... а может и ещё больше...

Ну и... для наглядности... желающие могут попробовать... "в уме" сложить... хоть 367 и 458 ... Неужто найдутся бормочущие "пять пишем один на ум пошло" ? А я подозреваю, что большинство из недоумевающих про "шо за хрень со звёздочками" - именно что сложат три звёздочки и четыре, получат семь... шесть квадратиков с пятью дадут им ещё одну звёздочку и один квадратик... восемь звёздочек и квадратик уже... а семь кружочков плюс восемь кружочков дадут один квадратик и пять кружочков.. Итого восемь звёздочек, два квадратика, пять кружочков. И называние этих звёздочек, квадратик и кружочков сотнями и десятками - фигня неважная... в шестнадцатеричной системе (или восьми... да хоть в двоичной) - неужто "десятками звать будете? И много ли насчитаете тогда?
А, да... в примере на устный счёт часть считающих могут поймать себя.. если вербализуют.. на бормотании типа:
Триста шестьдесят семь плюс четыреста... семьсот шестьдесят семь.. плюс пятьдесят... сто десять... восемьсот десять и семь... восемьсот семнадцать и восемь.. двадцать пять... восемьсот двадцать пять - так это - они, если кто не узнал... звёздочки со звёздочками десять квадратиков = звёздочка.

А "миновать эту хрень" - очень просто.
Пройти мимо... Пройти как 9 из 10 людей "проходят" математику, физику, химию, литературу, историю, географию...
Как до "водораздела" проходили, так и после проходят...

Последний раз редактировалось Дилетант; 20.02.2016 в 02:55.
Дилетант вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2016, 03:13   #3249
гагара
 
Аватар для Кузяпа
 
Регистрация: 22.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 10,775
Поблагодарил: 24,022
Поблагодарили 34,535 раз в 12,179 сообщениях
По умолчанию Re: Быт и шоппинг. О товарах и санкциях продолжаем разговор здесь!

Дилетант, заглянула на свою голову уже в полусне) Бог с вами, какие ровесники. Я о "поголовьях" студентов. очень резкая граница - и это совпадает с мнением математиков - идет где-то по 35-летним нынешним. дальше - вниз и чем дальше, тем больше.
И мне кажется, что причина все-таки в методиках. Когда стали предлагаться готовые алгоритмы решения задач, все пошло вразнос.
И разница была уже в 90-х, у меня между старшим и средним 4 года разницы - это были разные методики, и младшему уже , как правило, предлагалась эта готовая жвачка.
Все, лана.
Будем надеяться, что Петерсон вывезет) Хотя меня терзают смутные сомнения.
Кузяпа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2016, 03:34   #3250
Местный
 
Аватар для Viverra
 
Регистрация: 17.11.2013
Адрес: Бэг-Энд под Холмом
Сообщений: 4,339
Поблагодарил: 19,330
Поблагодарили 33,330 раз в 8,718 сообщениях
По умолчанию Re: Быт и шоппинг. О товарах и санкциях продолжаем разговор здесь!

Цитата:
Сообщение от Дилетант Посмотреть сообщение
а правда же вот это, процитированное и отчёркнутое мной - очень сильно отличается от ранее написанного: "кружочек плюс звёздочка равняется квадратику" ?
А правда
Цитата:
Сообщение от Дилетант Посмотреть сообщение
А можно ли сказать, что оно не просто "очень сильно",а именно ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается?
Можно
Цитата:
Сообщение от Дилетант Посмотреть сообщение
А можно ли сказать, что понимание/не понимание упомянутой разницы (понимание/не понимание того, что в двух местах были написаны принципиально разные вещи), - взаимно однозначно соответствует пониманию/не пониманию того, что такое "разряд" и "основание системы счисления" ?
Можно. У меня, собственно, нет особых претензий к содержанию программы, как не было их у ребенка. Еще раз - программа мне нравилась, давалась ребенку легко и я не пожалела, что ее выбрала... нашла, правда, только до 9 класса. Но кружочки
Цитата:
Сообщение от Viverra Посмотреть сообщение
на тех же подготовительных, когда в садике и в школе увлекались петерсоновской методикой: по ней долго и экзотично объясняют переходы через разряд
С кружочками моему младенцу особенно повезло - у него все было в тройном экземпляре: садик, курсы и курсы) и ладно бы одновременно - а то последовательно, здесь закончили - там начали) и кружочки преследовали его везде)) Выносили они ему (и мне)) мозги не потому, что были непонятны, или казались бессмысленными - их же надо было рисовать, рисовать аккуратно, что смерти для него подобно, а потом еще и раскрашивать цветными карандашами... вот это самое 367 плюс 458) Еще бы мне не запомнились деткины стенания) что он уже год назад это пооонял...
Цитата:
Сообщение от Дилетант Посмотреть сообщение
из квадратика вычесть один кружочек - нихрена он не станет "квадратиком без одного кружочка" - фигу, в девять кружочков он превратится
и нельзя ли ему как-нибудь так, цифрами отъехать))) и отъезжал ведь, стоило преподавателю отвернуться)

Последний раз редактировалось Viverra; 20.02.2016 в 03:37.
Viverra вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 19:34.


Copyright ©2008 - 2025, CityCat. Перевод: zCarot
By INDOG