Первые попытки приобщить меня к фотографии предпринял мой дедушка, от которого я переняла любовь к запойному чтению и не просто к собакам, а к кинологии. Но вот с фотографией почему-то не срослось - не увлекли ни теория, ни практика. Мне тогда было лет 10-11.
Вторая попытка состоялась тремя годами позже, когда мой любимый школьный географ открыл кружок "кинофототуризма", где часть занятий он рассказывал обо всем, что должно пригодится в пеших походах, а часть - давал азы фотосъемки. И я даже не помню, по какой причине я бросила посещать этот кружок
, но интерес заснул на долгие-долгие годы.
Когда я завела добермана, у меня появилась продвинутая цифромыльница (ультразум), которой я радостно щелкала на автомате и была довольна как слон. При расставании ее у меня отобрал бывший партнер, чисто из вредности. Когда я снова озадачилась покупкой чего-то подобного, оказалось, что цены на ультразумы взлетели до невероятия (интересующая меня модель стоила не то 20, не то 22 тыр). Я здорово загрустила, и тут мне на глаза попалось объявление форумчанки
kapriz - наверняка кто-то помнит ее еще со старой 9-ки, девушка из Питера, с доберманами - о продаже почти не б\у начальной зеркалки Олимпус с двумя объективами, шириком и телевиком (дабл-кит) всего за 12 тыр. Пройти мимо такого предложения было невозможно, и я купила
Каково было мое разочарование, когда выяснилось, что эта штука снимает куда как хуже ультразума
Причем не только моего бывшего, а, наглядно, подругиного, когда мы вместе снимали одно и то же. Удачные кадры появлялись редко, более чем случайно и, в общем, я на полгода сложила свой агрегат на полку, вообще не хотелось брать его в руки.
Пусть это послужит уроком каждому, подумывающему о зеркалке. Они плохо снимают на автомате. Из рук вон плохо. Гораздо хуже, чем хорошие мыльницы! И чем серьезнее модель в линейке, тем хуже у них работает автомат, а в самых дорогих моделях авторежимов, кажется, нет вообще. Поэтому нет никакого смысла покупать зеркалку, если нет желания осваивать азы фотосъемки и обработки, снимать с ручными настройками в "сыром" формате и "проявлять" его в конверторе.
Но через полгода, когда росла Рика, меня наконец прорвало. Я изучила эти азы и стала снимать в ручном режиме, параллельно учась обработке. Забегаю наперед, скажу, что муторную и сложную обработку я не полюбила... ЛЮБОЙ без исключения кадр требует некоторой доработки в фоторедакторе, но у хороших она все-таки минимальна, а неудачный мне проще выбросить и, по возможности, переснять (нет возможности - и плевать), чем мудохаться с ним так и эдак, менять фон, дорисовывать недостающие части ушей или хвоста и создавать бутерброд корректирующих слоев.