У меня апортировка отделена от игры (другой вопрос, что все равно пожевывает, бывает). А с игрой как было всю жизнь нестабильно, так и есть.
Поднос игрушки за кусочек - организовать несложно. Но это не игра, это типа трюка - игрушка тут особо не интересует. Играть за еду когда-то пробовали, это работало, пока была еда, ну и было у меня ощущение суррогата
Меняться с игрушки на игрушку - без толку.
Сейчас дома взяла игрушку на веревочке - Тулпар взвился, схватил, начал трепать, поперетягивали, и я отдала. Что тут было! Жует, челюсти дрожат, глаза стеклянные... Через минуту, когда счуть увидел мир вокруг себя, «оживила» другую похожую игрушку - ноль эмоций. Держит прошлую между лап и жабит, озирается. Говорю «неси сюда» - не-а. Позвала по имени - подошел без игрушки, хвостом виляет, при этом оставил так легко...
Ладно, взяла игрушку, которую он оставил - оживила еще раз. Ноль эмоций! Мне вступила в голову дурь изобразить веселую игру самой. Короче, я пару минут играла по-собачьи, то трепала игрушку в руках, то замирала с ней, кто увидел бы - ухохотался. И вдруг он как подскочит, как выхватит игрушку у меня! Опять поперетягивались.
Я вообще не вижу логки в его поведении. Почему он так моментально остывает к игрушке, почему, если ему нравится жабить - он не играет дома сам с игрушками, не грызет их, если нравится именно отнимать и наслаждаться победой - почему с такими плясками с бубном поддерживает игру, когда я предлагаю «вот она игрушка, трепыхается, ну-ка отними», если ничего не нравится - почему все-таки играет иногда?
Точно выяснила одну закономерность, что его легко разыграть на пике возбуждения, после занятий, в очень непривычном месте или при резкой смене погоды. Яблоки, каштаны, снежки - любимые игрушки, я их ему кидаю в разные стороны, он носится, но только несколько дней, пока это новое «свежо». Значит, игра его привлекает, как деятельность, - но как я плохо понимаю стоящую за этим всем логику, так и не разыграла его толком.