Re: Тема для мам, будущих и настоящих
У меня Юля поздно начала связно говорить. После двух (точнее, в 2,3). Поездка на дачу (смена обстановки) дала толчок. Зато сразу правильно и очень стремительно, за месяц-другой прилично освоила единственное и множественное число, местоимения, падежи, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. А до этого - положенный для годовалого ребенка набор: папа-мама-дай и и.п. Причем к году он был, а дальше ни с места. При этом с данным джентльменским набором невролог в два года дала заключение "развита с опережением по возрасту". Более того, по утверждению врача пассивный словарь "дай бог каждому", активная артикуляция в норме. А вот с переходным моментом были проблемы. Опять же, только из-за того, что у меня сестра дефектолог, я в курсе, что (в частности, конечно) мешало формированию речи: анатомические особенности, то есть большой язык (она трубочки умеет им крутить), причем с небольшим гипотонусом.
Родители речи уделяют слишком большое внимание. Этот пункт легко идентифицируется и служит главным индикатором развития при обсуждениях в песочницах))) но на самом деле, истинное положение вещей может определить только специалист. Понятия "не говорит" и "говорит" слишком неоднозначны. Для профессионалов дети и молчат и говорят по-разному. Конечно, если ребенок не выполняет "норматив" - это повод для контроля. Но совершенно не обязательно индикатор проблем с развитием.
В общем, я оснований для паники как-то совсем не вижу. При условии, что ситуация под контролем. Конечно, все люди и могут ошибаться, но сомневаюсь, что Ольга Витальевна с ее опытом и квалификацией пропустит что-то серьезное. Ваша главная задача начать говорить до трех лет.
ЗЫ. И занятия с ребенком - это хорошо, но можно переусердствовать и достать этого самого ребенка. Тем более, что рискну предположить, что с пассивным словарем у вас проблем и так быть не должно.
__________________
Иногда нам кажется, что в этом мире жить невозможно. Но больше негде. Джек Керуак
|