Цитата:
Сообщение от Муся Железнодорожная
а эмпатия - это выбор, часто нелёгкий, который мы делаем сами.
|
Нет, это не выбор. Выбор - это про другое. А эмпатия - она или есть, или нет.
"И нам сочувствие дается, как нам дается благодать".
Муся Железнодорожная, вы живете далеко. Давно, как я понимаю. При том, что меня коробят упреки в стиле - вы там, что вы знаете, итп, но, тем не менее, удаленность сказывается. Легче сочувствовать всем сторонам конфликта, включая его невольных участников, через вот эту дымку расстояния и времени.
А когда это близко, и тебя касается, пусть и косвенно, работают совсем другие механизмы.
Я близко знаю молодую женщину, 38 лет от роду, знаю давно, с ее юных лет. Умница, эта самая эмпатия как дар там в количестве, которое редко встречается. Понимает собеседника, раньше, чем он он сформулирует свое. Если может, обязательно поможет, такая деятельно добрая.
Она армянка. Русский родной, в Армении не жила, только в гостях у родственников бывала.
Эта добрейшая душа в моменты обострения армяно-азербайджанского конфликта превращается в вепря. Это страшно - такая неистовая ненависть в глазах, речах, во всем.
Это страшно, но это нормально. Живое человеческое чувство, когда человек ощущает себя стороной конфликта, ощущает смертельную опасность для своих.
Сука война, повторюсь, да.
Поэтому я терпимо отношусь к перехлестам Моти, но меня тошнит от выводов, сделанных на основе "аналитики" сербской оппозиции - других источников, конечно же, нет, от беспокойства за Любу - как она там в своем 16-м округе, волнения же в столичном граде-то (эка невидаль), финал мондиаля продули, волнуются. Тьфу! К чести парижанки надо отметить адекватную реакцию на беспокойство о ее благополучии в связи с уличными заварушками.
У меня с моей изрядной долей хохляцкой крови все сочувствие кончилось после того, как прослушала рассказ врача, вернувшегося оттуда - в каком виде возвращаются тела пленных и еще живые тоже. Все. Есть война, есть враги. Точка. Это не было выбором, оно само так стало.
А было, да, было. Помню, как пронзило при просмотре дурацкого видео с лежащим раненым ВСУшником, который еле мог говорить, а наш журналюга чего-то от него хотел услышать. Такой мужик, между 40 и 50 возрастом, типаж старшего Бондарчука. Был этот мгновенный укол: они же на самом деле свои, ну и прочие господи, мой боже.
Все кончилось. И это психологическая защита. Не только, но в том числе.
Поэтому вот эти картинные нюни "и в этой ветке в том числе, ах" вызывают как минимум раздражение.
Дай бог, чтобы местных "эмпатирующих" ситуация не коснулась непосредственно. Обычно именно они превращаются в зверей.
Страдаешь? Возможно. Страдай тихо. Публичность страданий о других, с той стороны, вызывает сомнения в их подлинности. "Легко любить все человечество, соседа полюбить сумей".
А так, что, увидел или прочитал, пострадал, закрыл страничку и до следующего страдания. Ашотакохо?