Поехал наш коллега в командировку в Тулу. На завод наггетсов от Макдональдс. Вот так внезапно, да?
На самом деле у нас сейчас в командировки никто не ездит. Зачем тратиться на дорогу сотруднику, оплачивать проживание, а главное, вычеркивать человека из процесса на несколько дней, если можно позвонить в скайпе, качественные фотки переслать по электронке, все релизы уже давно написаны, сочинять с нуля про какой-то завод давно не надо. Вся связь мира - с телефона.
Поэтому такие поездки называются "пресс-тур" и считаются, по сути, наградой сотруднику, бонусом, когда человек может не работать пару дней, а по прибытию быстро отписать итоги.
И вот поехал наш парень в Тулу. Про завод и про Макдональдс ничего особо не рассказал, полагая, что это как в анекдоте про сало: "ну сало и сало, чего его пробовать?" Ну Мак и Мак, что там рассказывать?
Зато сама Тула ему понравилась. Хотя это было удивительно нам, жителям большого шикарного города, у которых проблемы - так проблемы, - торжественные и большие. Мы очень любим свой город и гордимся даже его проблемами.
А этот штрейкбрехер пишет нам в служебную группу:
- Город чистый. Дороги неплохие. Трясет меньше чем в Екатеринбурге. Но в своей смеси купеческих особняков, сталинского ампира и хрущевок перекликается с Екатеринбургом. Но уральская столица сильно проигрывает в благоустройстве и планировании. В классицизме 19 века Малахов мне, впрочем, нравится больше. Высотной застройки почти что никак.
Ну, это я уже так, по привычке этнографического журналиста, который пишет о разных странах-городах.
Так вот, всю поездку, а длилась она два дня, парень нам рассказывал, что везет в подарок тульский пряник. Настоящий. Съедобный. Свежий. С "повидлой" внутри. И чтобы мы ждали.
Мы ждали. Надеялись и верили. На тульский самовар не рассчитывали, да и зачем нам самовар, а пряника к чаю - почему бы и нет. У нас, правда, такие продаются в любом магазине, только называются Сказы Бажова, но вдруг тульский сувенир окажется какой-то невиданной вкусноты. Вон они какие - туляки - широкой души люди!
В день приезда парень, отговорившись отдыхом после перелета, пришел не к началу рабочего дня, а часа на три попозже. "Но пряник ждите, несу!"
Ждем.
Приехал. Сел за свой стол в позе падишаха, смотрит на всех орлом. Где, спрашиваем, сувенир-то? Не съел ли по дороге?
Нет, - отвечает, - в сумке. Но нельзя же его вот так, запросто схомячить! Надо сесть всем вместе, взяться за руки, заварить чай, завести беседу. И в кои-то веки поговорить по душам, отдохнуть сердцем. Так что дождемся всех, кто ушел по делам, и сядем.
Час прошел, два, три. Одни пришли, другие ушли...
- Да мы оставим кусочек тем, кого нет, давай, доставай пряник! Времени - к вечеру, как раз чаю попьем.
Поломался. Подумал. Достал.
Вот вам лупа для увеличения.
Это угощение для всех, о котором говорилось два дня с восторгом и трепетом.
- Что ж ты тяжесть такую на работу нес, - спрашиваем, - нам все не съесть. Надо было дома половину оставить, домашних угостить!
- Тебя за перевес багажа с рейса не грозили снять?
- А это пряник Макдональдс? Внутри лук и котлетка?
- Это пряник-пробник?
- О, да тут чаепитие надолго затянется!
- Я поняла, зачем он хотел, чтобы все взялись за руки! Чтобы пряник лежал в центре стола и его никто не трогал. Пряник вприглядку.
...Он, кстати, оказался вкусным. Мне достался кусочек, размером с карамельку.