Re: Ноев ковчег
У нашей матери очень тяжёлый характер был. Очень. Лидер, упёртая, умная. Я уже взрослой поняла как много мы у неё отняли в жизни. Мы, дети. Я так и не знаю, зачем она нас столько родила, но большим чадолюбием она не отличалась. И жизнь у неё, при таких задатках и обещаниях, в общем-то и не склалась. Так, как она этого заслуживала. От того и вздорный характер, от того и куча болячек, которые её преждевременно в могилу свели. В 65 лет. Мне 35 было. И я была ещё ребёнком. Потому как пока живы родители все мы дети. Хотим мы этого или не хотим. Только со смертью родителей приходит сиротство. И я осиротела тогда, в 2004. Все мы осиротели. А полностью - в 2011, когда умер отец. Плохо быть сиротой, очень плохо, скажу я вам.
Банально звучит, избито и истаскано, но тем не менее это такое счастье когда живы родители, хотя бы кто-нибудь из них! И неважно, сколько тебе при этом лет - 30 или 70. При них мы дети. Не могу объяснить, не могу подыскать слова, но правда - рвётся нить, рвётся пуповина, сакральная, предохраняющая.
Так тяжело мне без мамы. Так тяжело. Хотя и уверена, что старухой она бы была ужасной. И ссорились бы мы, и ругались в кровь - все взрывные, все априорно правые, все безапеляционные.
Но я так хочу быть ребёнком, дитём при родителях. А нет. Ушло безвозвратно. Ушло. И никогда не вернётся.
|