Разговор о шлейках и гринписе навеял воспоминания давно минувших дней.
В принципе, уже месяца в два было было понятно, что плюшевая белая игрушка (см фото)
неизбежно вырастет в наглого самоуверенного и амбициозного кобелюку, ни во что не ставящего хозяев. Но у него склаааадочки и глааазки. И вообще, что мы, не справимся с декорацией после служебника, что ли?

Месяцам к восьми стало понятно, что нет, не справимся. Подрастающее чудовище окончательно отбилось от рук, дома это была идеальная, ласковая собака, а на улице он с семи месяцев начал строить кобелей, делать, что ему вздумается, ломиться с глазами в кучу к выбранной цели, невзирая на рывки и увещевания. Ситуация усугублялась тем, что белое толстопопое чудовище было в принципе не в курсе, что такое страх, а хозяев снисходительно похлопывало по плечу: "ну что ты голосишь, сейчас разберусь вон с тем нахалом и вернусь, пять сек".
Так что к упомянутым восьми месяцам взялись за ум и начали заниматься под чутким руководством грамотного человека. Так в нашей жизни появилась шлейка в качестве дрессировочного инструмента. В первую очередь для коррекции загубленной напрочь команды "рядом". К шлейке полагалось приобрести тонкую кожаную удавку. И вот приобретение этой самой удавки превратилось в шоу и апофигей гринписа. Никакие увещевания, что использовать удавку мы будем как тонкий ошейник, а не по прямому назначению не помогали. Нам наотрез отказывались продавать этот девайс, а бульдогу было предложено политическое убежище в зоомагазине с полным довольствием. Удавку мы все-таки добыли, команду "рядом" поставили (и надо сказать, она была долгое время нашим козырем и неоднократно выручала), но усилий было потрачено немеряно.
На фотке девятимесячный Марик возвращается с занятий в сложносочиненной дрессировочной конструкции))))